Keystone logo
Charles University Faculty of Education

Charles University Faculty of Education

Charles University Faculty of Education

Введение

Педагогический факультет - один из семнадцати факультетов Карлова университета в Праге. Его основная цель - подготовить учителей и другой педагогический персонал для всех типов школ и школьных систем, на разных уровнях обучения (бакалавриат и магистр) и формах. В то время как пять других факультетов Карлова университета также имеют официальную квалификацию для подготовки учителей, уникальность педагогического факультета заключается в размахе и сложности его образовательной направленности. Факультет обеспечивает предварительное и дополнительное обучение учителей на университетском уровне в следующих областях: гуманитарные науки, социальные науки, художественное образование, физическое воспитание, математика и естественные науки.

В настоящее время факультет обучает около 4200 студентов по программам бакалавриата и магистратуры, а также около 10 000 студентов, обучающихся по широкому спектру комбинированных форм учебных программ, в основном в рамках повышения квалификации учителей.

Факультет также открыт для обучения иностранных студентов, которые могут поступить на программы, преподаваемые на английском языке. Факультет участвует в международной программе Erasmus Mundus, направленной на содействие мобильности студентов и учителей.

Программы бакалавриата и магистратуры

В 2006 году на факультете была принята кредитная система ECTS, признанная во всех странах ЕС, что облегчает мобильность студентов внутри ЕС.

Студент педагогического факультета обычно изучает комбинацию двух предметов.

Программы бакалавриата

Трехлетняя программа бакалавриата направлена на то, чтобы дать студентам существенные знания по двум выбранным предметам, но она не является педагогической степенью - выпускники бакалавриата официально не имеют права преподавать. Вот почему структура обязательных и факультативных курсов, предлагаемых в рамках программы, разработана таким образом, чтобы наращивать профессиональные знания по выбранным предметам, а не образовательные навыки и педагогические компетенции студентов. Таким образом, программа бакалавриата включает только несколько курсов по педагогическим и психологическим дисциплинам. Тем не менее, программа также включает обязательную практику мотивационного обучения, которая должна помочь студентам решить, хотят ли они продолжить обучение в магистратуре, чтобы получить степень преподавателя.

Магистерские программы обучения

Выпускники 2-летней программы последующего обучения магистратуры приобретут значительный опыт в профессиональной области, охватываемой двумя основными предметами по их выбору, и, в дополнение к этому, они также будут развивать свои педагогические, психологические и дидактические компетенции. имеет решающее значение для любой педагогической профессии. Таким образом, помимо обязательных и факультативных курсов, направленных на укрепление профессионального опыта студентов, программа магистратуры также включает специально разработанные дидактические курсы и полноценную практику преподавания студентов, которые интегрированы в органичную и взаимосвязанную систему. Выпускник последующего магистерского обучения имеет полную квалификацию для преподавания в высших начальных и средних школах.

история

Педагогический факультет Карлова университета в Праге был основан в ноябре 1946 года на основании одного из первых президентских указов, которые были приняты после восстановления независимого государства Чехословакия, а также на основании недавно принятого закона, который стремился установить образовательные факультеты всех университетов того времени. Это стало кульминацией постоянных усилий по обеспечению полноценного университетского образования для учителей всех уровней, как начальных, так и средних. Педагогический факультет Карлова университета был официально открыт 15 ноября 1946 года в пражском Рудольфинуме (Доме художников), и на торжественном открытии присутствовал президент Чехии доктор Эдвард Бенеш.

Однако в результате школьной реформы 1953 года были ликвидированы все чешские педагогические факультеты. Вновь созданное учебное заведение для подготовки учителей общеобразовательных дисциплин называлось Педагогический университет - Высшая педагогическая школа.

Еще одна реформа чешской образовательной системы (проведенная в 1959 году) привела к появлению Педагогических институтов в Праге и Брандис-над-Лабем, которые были созданы для подготовки учителей начальных классов, в то время как будущие учителя средних школ должны были изучать свои основные предметы на различных факультетах университетов. как это было до 1946 года. Чешские педагогические факультеты не были восстановлены до 1964 года. Следует отметить, что учителя искусств, музыки и физического воспитания в средних школах первоначально обучались на других соответствующих факультетах Карлова университета, одновременно посещая некоторые педагогические и педагогические факультеты. психологические курсы на педагогическом факультете.

В середине 1970-х годов произошло объединение и слияние сетей подготовки учителей начальных и средних школ и увеличение соответствующей продолжительности обучения до 5 лет. Это были довольно несчастливые времена, так как многие кафедры были ликвидированы или присоединены к другим факультетам университета.

За 50 лет существования факультета в его рядах преподавали ряд выдающихся специалистов в различных областях, таких как Кирилл Бауда, В. Грабаль, Й. Чарват, Отакар Члуп, Л. Копецкий, Я. Плавец, В. Тарди. и Ф. Водичка, и это лишь некоторые из них.

Места

  • Prague

    Pedagogická fakulta UK v Praze Street: Magdalény Rettigové 4 , 116 39, Prague

    Вопросы