Кандидат экономических наук

Общая информация

Описание программы

Управление компанией и экономика

Факультет: FBM Сокращение: DSP-CME / DSP-CME-KS

Акад. год: 2020/2021

Тип программы обучения: докторантура

Код учебной программы: P0413D050007

Степень присуждается: к.т.н.

Язык обучения: английский

Аккредитация: 28.5.2019 - 28.5.2029

Форма обучения Дневное обучение / Комбинированное обучение

Стандартная продолжительность обучения

4 года

Руководитель программы

Цели обучения

Докторская программа «Менеджмент и экономика компании» направлена на подготовку специалистов высокой квалификации для исследований в области управления компанией, для обучения и проведения исследований в университетах, а также для работы в международных организациях, отечественных и мировых компаниях.
Акцент делается на приобретение глубоких и систематических знаний и понимания теорий и овладение современными методами и процедурами, применимыми к экономике как области науки, затем внедрение передовых методов для исследований в области экономики, управления компанией, а также на развитие опыта в области эконометрики.
Студенты сосредотачиваются на своих собственных исследованиях, находя решения проблем исследования, сосредотачиваясь на всесторонности и теоретической основе найденных решений. Неотъемлемой частью деятельности студентов является публикация результатов исследований, их интерпретация и последующее представление в различных формах (представление на исследовательских форумах, на научных конференциях, написание статей, разработка и представление исследовательских проектов и т. Д.), Но, прежде всего, написание и защищать диссертацию.

Профиль выпускника

Выпускник в области управления и экономики компании приобрел узкоспециализированные, систематические знания теорий, концепций и методов в области управления компанией и экономики, что является одним из лучших в международном масштабе, таким образом, повышая уровень инженерных знаний и навыков, а также глубокое и систематическое знание и понимание передовых математических и статистических методов количественного и качественного анализа данных, включая глубокое и систематическое знание методов и процедур научной работы.
Выпускники найдут работу высококвалифицированных экспертов в исследовательских организациях в качестве руководителей групп по исследованиям и разработкам, а также могут преподавать и проводить исследования в университетах, в международных организациях, в отечественных и мировых компаниях.

Критерии выполнения

Требования к обучению для студентов программы управления и экономики компании можно найти в отдельных учебных планах.
Ключевым обязательным предметом является Методология научной и исследовательской работы в области экономики и управления, которая предлагается в сотрудничестве с Академией наук Чешской Республики. Основная цель программы - научить студентов, как проводить исследования, улучшить их знания и практические навыки, необходимые для научной работы, а также научить их, как написать хорошую диссертацию.
Первый год также включает курс «Экономика-III», направленный на улучшение использования аналитических инструментов, необходимых в микроэкономике, в частности, касающихся анализа части предложения рыночного механизма, с особым упором на математические модели, знакомство студентов с альтернативными подходами к спросу. и формирование предложения. В части макроэкономики упор будет сделан на теории экзогенного и эндогенного экономического роста и теории государственной политики, улучшающих возможности студентов применять полученные знания в контексте управления компанией. Второй год включает обязательный курс академического письма, чтобы развить у студентов навыки общения, необходимые для описания их исследовательских и общих академических жанров, в то же время улучшая их стилистические навыки, типичные для академического письма.
На втором курсе студенты должны выбрать один из перечисленных ниже курсов, чтобы расширить свои знания и навыки, необходимые для написания качественной диссертации.
• теория управления;
• Устойчивость и круговая экономика;
• управление информацией;
• теория маркетинга;
• теория управления бизнесом;
• теория и практика финансового менеджмента;
• методы экономического управления предприятиями;
Обязательные курсы и один факультативно выбранный затем завершаются экзаменом.
Поскольку индивидуальная учебная программа должна включать исследовательскую деятельность, основанную на фокусе диссертации, начиная с первого года обучения, необходимы следующие результаты исследований (результаты исследований I-IV):
• На первом курсе студент должен иметь по крайней мере одну публикацию (вклад в материалы внутренней / международной конференции или статью, опубликованную в рецензируемом журнале), соответствующую теме диссертации, имеющую структуру исследовательской работы с соавторством не менее 80%. Студент получит кредит за выполнение этого условия от своего руководителя.
• Во втором году также требуется как минимум одна публикация (статья в журнале типа Jimp или JSC или вклад в конференцию типа Defendant) с соавторством не менее 80%. Студент получит кредит за выполнение этого условия от своего руководителя.
• На третьем курсе требуется как минимум одна публикация (научная статья в журнале Jimp или JSC), соответствующая теме диссертации, соавторство которой составляет не менее 80%. Студент получит кредит за выполнение этого условия от своего руководителя.
• На четвертом курсе также ожидается, что докторант опубликует по крайней мере одну исследовательскую работу в журнале типа Jimp, посвященную теме диссертации, написанной одним докторантом, или несколько статей с соавторством в общей сложности 100%. Студент получит кредит за выполнение этого условия от своего руководителя.
Необходимые результаты исследований, как определено выше, решительно поддерживают элемент интернационализации, поскольку выполнение требований к публикации (особенно в третий и четвертый годы) возможно только в том случае, если опубликованные статьи написаны на английском языке.
Из-за сильного акцента докторского исследования на исследованиях с результатами, отраженными в диссертации, требуется также представление фокуса диссертационного исследования, чтобы помочь оценить постановку цели диссертации, ход работы по выбранной теме, ожидаемое исследование вклад диссертации, а также методология исследования. Студент получит кредит на выполнение этого требования от своего руководителя.
Чтобы улучшить качество диссертаций, докторанты должны представить «небольшую защиту диссертации» на руководящем отделении. Эта защита должна помочь оценить научный вклад диссертации, методологию исследования и выполнение основных и частичных целей диссертации. Студент получит кредит за успешную презентацию от своего руководителя.
Неотъемлемой частью каждого отдельного учебного плана является обязательство завершить иностранную стажировку - пребывание на третьем или четвертом курсе за границей в университете или исследовательской организации, чьи научные интересы совпадают или связаны с диссертацией. Пребывание должно способствовать развитию знаний и навыков студента в данной проблемной области, помочь ему или ей установить международные контакты, расширить его или ее опыт и предоставить ему или ей возможность более тесно взаимодействовать с научным сообществом, занимающимся проблемами. связанные с темой диссертации. Продолжительность пребывания составляет один семестр. Студент получит кредит за завершенное пребывание от своего руководителя.
У студентов комбинированного режима обучения пребывание за границей может принимать форму пребывания на рабочем месте в компании или учреждении, занимающемся проблемами, связанными с темой диссертации.
Студент получит кредит за завершенное пребывание от своего руководителя.
В качестве важной части индивидуальный учебный план для докторанта, обучающегося полный рабочий день, будет включать в себя педагогическую практику, необходимую для улучшения навыков презентации. Как правило, эта педагогическая практика в первые четыре семестра включает в среднем 4 занятия в неделю. Для студентов в комбинированном режиме обучения такая практика заменяется их издательской деятельностью по крайней мере с одной публикацией (статья в журнале Jimp типа или вклад в материалы конференции типа D с соавторством 100% или несколькими публикациями с соавторство составляет 100%. Студент получит кредит на выполнение этого требования от своего руководителя.
Докторанты в комбинированном режиме обучения не обязаны регулярно появляться на руководящем отделении, однако они должны посещать предлагаемые курсы, консультации и другие мероприятия, связанные с индивидуальной учебной программой, следуя указаниям супервайзера.

Создание учебного плана

Докторская программа «Менеджмент и экономика компании» предлагается на основе индивидуальных учебных программ, устанавливаемых руководителями совместно со студентами. Индивидуальная учебная программа охватывает четыре академических года, предоставляя студенту знания и навыки, необходимые для проведения исследований. Проект каждого индивидуального учебного плана должен быть обсужден и утвержден докторской комиссией. При создании докторантуры акцент делается на:
• учебная программа / учеба;
• независимая научно-исследовательская деятельность, связанная с темой диссертации;
• интернационализация поддерживается пребыванием за границей;
• педагогическая практика;
Ключевой частью индивидуальной учебной программы является разделение обучения и прохождение необходимых теоретических и факультативных курсов. Первый год включает в себя два обязательных курса:
• Методология научно-исследовательской работы в области экономики и управления (проф. Инж. Войтех Кораб, доктор, MBA)
• Экономика III (док. Инж. И инж. Станислав Шкапа, кандидат экономических наук и преподаватель 60%, док. Инженер Зинекер Марек, доктор философии, преподаватель 40%,)
Один обязательный специализированный курс преподается на втором курсе:
• Академическое письмо (доктор философии Милена Крутова, доктор философии)
Затем студенты могут выбрать один обязательный дополнительный курс, который расширяет знания и навыки, необходимые для написания хорошей диссертации. Это следующие курсы:
• Теория менеджмента (док. Р.н.н. Анна Путнова, к.б.н.);
• Устойчивое развитие и круговая экономика (проф. Инж. Алена Кокманова, к.т.н.);
• Управление информацией (док. Инг. Милош Кох, CSc.);
• Теория маркетинга (док. Инг. Владимир Чалупский, CSc., MBA, ответственное лицо и преподаватель 50%, док. Инг. Вит Хлебовский, Ph.D. преподаватель 50%);
• Теория управления бизнесом (доцент, доктор философии Ивета Шимберова);
• Теория и практика финансового менеджмента (проф. Ing. Mária Režňáková, CSc.);
• Методы экономического управления предприятиями (док. Инг. Томаш Мелузин, к.т.н.);
Каждый обязательный теоретический или факультативный курс завершается экзаменом.
Так как индивидуальный учебный план должен включать исследовательскую деятельность, основанную на фокусе диссертации, начиная с первого года, результаты исследования необходимы.
Из-за сильного акцента докторского исследования на исследованиях с результатами, отраженными в диссертации, требуется также представление плана диссертационного исследования, чтобы помочь оценить постановку цели диссертации, ход работы по выбранной теме, ожидаемое исследование вклад диссертации, а также методология исследования.
Чтобы улучшить качество диссертаций, докторанты должны представить «небольшую защиту диссертации» на руководящем отделении. Эта защита должна помочь оценить научный вклад диссертации, методологию исследования и выполнение основных и частичных целей диссертации.
Неотъемлемой частью каждого отдельного учебного плана является обязательство завершить иностранную стажировку - пребывание на третьем или четвертом курсе за границей в университете или исследовательской организации, чьи научные интересы совпадают или связаны с диссертацией. Пребывание должно способствовать развитию знаний и навыков студента в данной проблемной области, помогать ему или ей устанавливать международные контакты, расширять его или ее опыт и предоставлять ему или ей возможность более тесно взаимодействовать с научным сообществом, занимающимся проблемами, связанными с к теме диссертации. Продолжительность пребывания составляет один семестр.
В комбинированном режиме обучения пребывание может принимать форму пребывания на рабочем месте в компании или учебном заведении, где студент работает над проблемами, связанными с темой диссертации. Студенты, находящиеся за границей, также должны подтвердить свои языковые навыки. Студент получит кредит за завершенное пребывание от своего руководителя.
В качестве важной части индивидуальный учебный план для докторанта, обучающегося полный рабочий день, будет включать в себя педагогическую практику, необходимую для улучшения навыков презентации. Как правило, эта практика в первые четыре семестра включает в среднем 4 урока в неделю. Для студентов в комбинированном режиме обучения такая практика заменяется их издательской деятельностью.
Далее, индивидуальная учебная программа включает в себя другие, не менее важные мероприятия, улучшающие исследовательский профиль студента. Это, в частности, заявки на гранты (такие как «Проекты юниоров» в рамках специальных исследований), участие в местных и международных конференциях.
Структура и содержание учебной программы докторанта являются частью информационной системы НО Apollo.

Какие типы программ степеней могли предшествовать

Докторская программа «Менеджмент и экономика компании» предназначена для выпускников экономических магистерских программ.

Выпущенные темы докторской учебной программы

  1. Теория альтернативной компании как средство управления компанией

    Исследование будет сосредоточено на анализе текущего состояния альтернативных теорий компании и их применения в управлении компанией, а также на разработке моделей и теорий, вытекающих из этих альтернативных теорий, объяснении подходов принятия решений топ-менеджментом в реальных условиях. окружающая обстановка.

    Репетитор: Скапа Станислав, док. Ing. et Ing., Ph.D.

  2. Бизнес-модели Устойчивые инновации

    Многие авторы определяют инновации в бизнес-моделях с точки зрения устойчивости, но ключевым аспектом всех экспертных мнений является то, что бизнес-модель понимается как выходящая за пределы компании, ее клиентов и акционеров, а также включающая получение значения для ключевых заинтересованных сторон. , Цель состоит в том, чтобы разработать методологию для устойчивых инноваций бизнес-модели посредством разработки прототипа подходящей модели для устойчивых инноваций на отдельных рынках.

    Репетитор: Шимберова Ивета, док. Доктор философии, доктор философии

  3. Цифровая трансформация бизнес-моделей

    Поведение бизнеса на целевых рынках все больше и больше влияет на развитие цифровых тенденций и рынков. Работа должна отобразить последние теоретические знания в этой области и наметить важность и барьеры управления бизнесом, чтобы разработать возможные подходы к так называемой цифровой трансформации бизнес-моделей.

    Репетитор: Шимберова Ивета, док. Доктор философии, доктор философии

  4. Маркетинг в эпоху цифровых преобразований

    Исследования были сосредоточены на изменениях концепций маркетинга, связанных с тенденциями оцифровки бизнеса. Основное внимание уделяется производственным предприятиям на рынках B2B и B2C. Исследования были сосредоточены на концепциях с использованием настроек продукта.

    Репетитор: Хлебовский Вит, док. Ing., Ph.D.

  5. Оптимальное управление одной динамической экономической моделью с задержками

    Применение нового глобального метода построения краевых задач для систем обыкновенных дифференциальных уравнений с запаздывающими аргументами на выбранной экономической динамической модели, анализ поведения модели в зависимости от изменений входных данных, оптимизация управления

    Репетитор: Пежа Бедржих, док. К.т.н., доцент

  6. Количественные методы в принятии управленческих решений

    Исследование будет сосредоточено на анализе текущего состояния применения количественного подхода в управлении компанией и на разработке моделей, которые используются в качестве инструмента для поддержки принятия управленческих решений.

    Репетитор: Доскочил Радек, док. Ing., Ph.D., MSc

  7. Политическая экономия дезинтеграции: оценка экономических последствий с точки зрения малого и среднего предпринимательства

    Это исследование направлено на выявление ключевых факторов, которые могут иметь решающее значение при рассмотрении текущих тенденций распада с точки зрения МСП в Чешской Республике.

    Репетитор: Зинекер Марек, док. Ing., Ph.D.

  8. Использование методов мягких вычислений в качестве поддержки процессов принятия решений в управлении предприятием

    Использование методов мягких вычислений и их приложений в качестве поддержки процессов принятия решений в системах управления предприятием для повышения качества и скорости принятия решений.

    Репетитор: Достал Петр, проф. Ing., CSc.

  9. Инструменты и методы ценообразования естественных монополий

    Тема посвящена инструментам критического анализа и, в частности, монопольным стратегиям ценообразования, соответственно. олигополистические фирмы, работающие в секторах, которые являются естественными или высокими барьерами для входа.

    Репетитор: Скапа Станислав, док. Ing. et Ing., Ph.D.

Последнее обновление: Март 2020

О вузе

Brno University of Technology (BUT) is the largest technical/engineering university in the Czech Republic (21 000 students, 8 faculties, 3 university institutes) and one of the leading teaching and re ... Подробнее

Brno University of Technology (BUT) is the largest technical/engineering university in the Czech Republic (21 000 students, 8 faculties, 3 university institutes) and one of the leading teaching and research universities in central Europe. Свернуть

Часто задаваемые вопросы